Этнографический квест «Наследие народов России» прошел и в Алькинской библиотеке. Цель игры : приобщение школьников к истории и фольклору народов Поволжья. Мероприятие приурочили к 90 – летию м.р. Похвистневский. Воспитанники школьного лагеря, получив маршрутные листы, посетили поляны “Национальные одежды”, “Преданья старины глубокой”, “Старинные предметы быта”, ” Любимые герои народных сказок”, “Забытые игры”, “Любимые блюда наших друзей”. Побывав на полянах, отгадывали, выполняли задания на логическое мышление, узнали много интересного.
В Старопохвистневской библиотеке так же прошла квест-игра “Наследие народов России”. В мероприятии приняли участие ученики 5 А и 5 Б классов ГБОУ СОШ им. П. В. Кравцова с. Старопохвистнево. Ребята с удовольствием соревновались в интеллектуальных конкурсах. Отгадывали кроссворды, загадки, задания в конвертах, искали ответы на сложные вопросы при помощи годами проверенных источников-КНИГ. Вспомнили культуру, обычаи и традиции русского народа.
В рамках Этнокультурного проекта “Корни» прошел этнографический квест «Наследие народов России» в Рысайкинской библиотеке. Цель игры: приобщение школьников к истории и фольклору народов Поволжья. В игре приняли участие учащиеся 5 класса. Придумав названия своим командам (Следопыты, Археологи) и получив маршрутные листы, ребята отправились в путешествие. В ходе игры ребята посетили шесть станций. На станциях школьники выполняли задания на логическое мышление, собирали пазлы «Национальный костюм моих предков», отгадывали старинные загадки (отгадка – предмет старинного быта). На станции «Игровая» играли в русскую народную игру «Ручеек», татарскую игру «Тюбетейка», чувашскую игру «Лапти», мордовскую игру «Горшочек». Плели венки из цветов. Заключительная станция «Чайная». Дети пили чай из самовара с разными травами (липы, мяты, душицы, зверобоя и др.). Подвели итог игры и единогласно решили победила ДРУЖБА.
С ребятами Султангуловской школы был так же проведен этнографический квест “Наследие народов России”. Игра началась с тёплого приветствия, где было рассказано начало чувашской сказки «Дети ветра». Для того, чтобы узнать конец сказки, необходимо было постепенно отгадывать загадки и находить в пространстве музея необходимые предметы. Найденный предмет содержал новую загадку и т.д. Разгадки продвигали участников к конечной точке маршрута. Осваивая игровое пространство и пребывая в свободном поиске, участники находили источники информации, осмысливали и перерабатывали её, накапливая знания. Были затронуты традиции и обычаи народов Самарского края.